Тематическая неделя
"Народные промыслы"
14.03.2025г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Весенний пейзаж"
04.03.2025г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Профессия "Повар"
Занятие
началось с вступительной беседы, во время которой воспитатель рассказал детям о
профессии повара, его обязанностях и инструментах. Дети узнали, что повар — это
специалист, который готовит еду.
Затем
дети обсудили, какие блюда они любят и как можно изобразить повара с помощью
аппликации. Воспитатель помог им сформулировать идеи и выбрать наиболее
интересные.
Практическая
часть занятия была посвящена созданию аппликации. Дети нарисовали на бумаге
силуэт повара и вырезали его. Затем они создали фон для аппликации, используя
цветную бумагу или картон нужного цвета. После этого дети приклеили силуэт
повара на фон и добавили детали: фартук, колпак, инструменты.
Заключительная
часть занятия была посвящена обсуждению работ. Воспитатель вместе с детьми
рассмотрел получившиеся аппликации, обсудил их и похвалил каждого ребёнка за
старание и творчество. Работы были размещены на выставке в группе, чтобы все
могли увидеть, какие замечательные аппликации получились у наших воспитанников.
Это
занятие не только помогло детям развить свои творческие способности, но и
познакомило их с важной и интересной профессией повара. Мы надеемся, что такие
мероприятия будут способствовать формированию у детей уважения к труду взрослых
и развитию их интереса к различным профессиям.
"Снегири"
09.01.2025г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"День медведя"
15.12.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
«Патриотическое воспитания в жизни дошкольника»
Патриотическое
воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит
развитие нравственных чувств
ребенка.
Основными направлениями патриотического воспитания детей являются:
1. формирование представлений о семье – семья, род и родословная;
2. ознакомление с явлениями общественной жизни;
3. формирование знаний об истории государства, государственных символах;
4. ознакомление с традициями и культурой своего народа; формирование знаний о родном крае.
Благоприятным для начала систематического патриотического воспитания является средний дошкольный возраст, когда особенно активизируется интерес ребенка к социальному миру и общественным явлениям. Работая по данной теме, мы поставили перед собой следующие задачи: Знакомство с государственной символикой. Дети узнают о флаге, гербе и гимне своей страны, учатся уважительно относиться к ним. Изучение истории и культуры своего народа. Детям рассказывают о традициях, обычаях, праздниках, народных промыслах и других аспектах национальной культуры. Это помогает им лучше понять свою принадлежность к определённой стране и народу. Участие в праздниках и мероприятиях, посвящённых государственным событиям. Например, дети могут участвовать в праздновании Дня Победы, Дня России и других значимых дат. Экскурсии и прогулки по родному городу или селу. Во время таких мероприятий дети знакомятся с достопримечательностями, памятниками и другими интересными местами своего населённого пункта. Чтение сказок, рассказов и стихов о Родине. Это помогает детям узнать о своей стране через литературные произведения. Игры и занятия, направленные на развитие патриотизма. Например, игры, в которых нужно помочь персонажам-соотечественникам или защитить свою страну от врагов. Встречи с ветеранами, военными и другими людьми, которые могут рассказать о патриотизме и служении Родине. Такие встречи помогают детям увидеть примеры патриотизма в реальной жизни. Выставки рисунков и поделок на патриотическую тематику. Они позволяют детям выразить свои чувства и мысли о Родине через творчество.
06.12.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Сюжетно - ролевые игры в детском саду"
Выполняя разные роли той или иной сюжетной
игры, ребенок смотрит на предмет с разных сторон и учится находить выходы из
различных ситуаций, что дает толчок для умственного развития
ребенка.
Также сюжетно - ролевая
игра имеет большое значение для развития воображения дошкольника.
Дети берут на себя роль воображаемых персонажей.
В процессе сюжетной игры дети
учатся общаться между собой, отстаивают свою точку зрения, учатся
договариваться, строят совместные планы для дальнейшей игры.
И чем разнообразнее его линия, тем
интереснее процесс, а интеллектуальное развитие ребенка, прямо пропорционально
сложности игрового процесса. Благодаря сюжетно – ролевой игре дети смогли
примерить на себя такие профессии, как парикмахер, врач, продавец, повар,
строитель и многие другие – благодаря чему испытали много положительных эмоций
и позитивных впечатлений.
Таким образом, сюжетно - ролевая
игра не только помогает ребёнку понять своё отношение к миру, к своему
поведению, но и в игре ребёнок учится проявлять инициативу и творческую
активность, учится контролировать свои поступки, оценивать себя и своих
сверстников.
05.12.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Снеговик"
Сначала мы
скатали три больших снежных шара: один для основания, второй — для туловища и
третий — для головы. Затем соединили их между собой. Снеговик получился крепким
и устойчивым.
Дальше мы
приступили к украшению нашего героя. Вместо глаз мы вставили две чёрные шишки,
а вместо носа — толстую веточку. А ещё мы сделали нашему герою прическу из
веточек.
Снеговик стал
настоящим украшением нашего двора. Он радует нас своей улыбкой и создаёт
праздничное настроение. Теперь мы с нетерпением ждём Нового года и Рождества,
чтобы провести время весело и интересно вместе с нашим новым другом.
Мы надеемся,
что наш снеговик простоит до весны и будет радовать нас своим присутствием. А
пока мы будем наслаждаться зимними забавами и играми на свежем воздухе.
20.11.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Ночной город"
Аппликация — это увлекательное и
творческое занятие, которое позволяет детям проявить свою фантазию и создать
красивые работы. В нашем детском саду мы часто проводим занятия по аппликации,
чтобы развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, воображение и
творческие способности.
Сегодня мы провели занятие на тему «Ночной город».
Дети с большим интересом создавали свои аппликации, используя различные
материалы и техники. Они вырезали из бумаги дома, фонари, и другие элементы
ночного города, а затем приклеивали их на основу.
Занятие началось с беседы о ночном
городе. После этого дети приступили к работе. Они использовали цветную бумагу,
картон, ножницы, клей и другие материалы.
Готовые работы получились очень
разнообразными и интересными. Дети были очень горды своими аппликациями и с
удовольствием рассказывали о них. Мы организовали выставку работ, чтобы все
могли увидеть, какие красивые ночные города получились у наших воспитанников.
Мы надеемся, что занятие по аппликации «Ночной город» было не только интересным и творческим, но и познавательным. Оно помогло детям узнать больше о ночном городе и его особенностях, а также развить свои художественные способности.
19.11.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Перелётные птицы"
На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали о том, зачем птицам перелет
в «тёплые края», отгадывали загадки, играли в дидактические игры с
использованием ИКТ, смотрели презентацию «Пернатый мир». Устанавливали связь
между строением, образом жизни птиц в экосистеме, сравнили оперение разных
птиц.
Прочли
произведений художественной литературы о перелётных птицах: Р.Гарипов
«Скворец», Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна».
На
прогулке играли в подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птичий двор и Коршун».
Наблюдали за изменениями в природе, за поведением птиц.
Во
время совместной творческой деятельности рисовали птиц не только карандашами,
но и пластилином, из бумаги сделали стаю
журавлей. Ребятам было очень интересно и увлекательно.
"Радость детям - первый снег"
Вот
и сегодня дети пришли в детский сад возбуждённые, и наперебой рассказывали, кто
видел снега больше. Часто выглядывая в окно, дети с нетерпением ждали время
прогулки.
Вот
и долгожданный час прогулки настал. Ребята с огромной радостью рассматривали красивый и
пушистый снег, делали снежного ангела, играли
со свежевыпавшим снегом, и у всех было
одно желание- только бы снег не растаял. Хотя снега было немного, дети играли в
снежки и радовались зимним играм. Уже совсем скоро наступит настоящая зима и
принесёт с собой снег, радость и смех.
14.10.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Деревья и кустарники"
Ребята закрепляли полученные ранее знания и узнавали новое. Проводились беседы: «Что ты знаешь о деревьях и кустарниках», «Жизнь деревьев и кустарников осенью», «Почему листья опадают?», «Как деревья и кустарники готовятся к зиме?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?
Рассматривали иллюстрации и репродукции по теме: «Растительный мир осенью». Играли в настольные, подвижные и дидактические игры, в образовательной деятельности рисовали и лепили деревья и кустарники осенью.
Различная продуктивная деятельность, помогла вызвать у детей наблюдательность и любознательность.
Неделя для ребят прошла познавательной и поучительной.
11.10.2024
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Открытка для бабушки и дедушке."
10.10.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
17.05.2024г.
Полякова Л.М.,
Кирьян Т.Е.
Огромное удовольствие детям доставляет
плавание в бассейне. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для
всестороннего физического развития ребенка.
С 9 по 12 января в нашей группе прошла
лексическая тема «Зимние забавы» На
протяжении недели ребята расширяли свои представления о разнообразии зимних
игр; зимних видов спорта, а так же закрепляли правила безопасного поведения на
улице во время игр и забав.
12.01.2024г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
08.12.23г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
04.12.23г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
В нашем детском саду
созданы условия для развития и реализации способностей каждого ребёнка, в том
числе созданы условия для развития творческого потенциала
средствами конструирования из деталей самых
разнообразных конструкторов.
Изучение предложенной темы было направлено на
расширение и углубление представлений детей о родном городе, его
достопримечательностях, его историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе
много улиц и каждая имеет свое название;
на улицах много домов и каждый имеет свой номер; познакомились с названием
улицы, на которой расположен детский сад
Были проведены беседы «Город Саянск и его
достопримечательности», «Символика города», «Наши знаменитые земляки». Дети
были увлечены созданием рисунков и аппликации на темы «Наш город», «Моя улица».
Для закрепления знаний о городе играли в лото «Путешествие по городу», в ходе
игры дети называли достопримечательности города.Неделя прошла продуктивно.
Ребята узнали много нового и интересного о своем городе.
С детьми проводились
беседы «Куда улетают птицы», «Для чего нужны птицы, и как их
оберегать». В ходе которых, повторяли названия птиц, формировали умение
классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно
относиться к пернатым представителям животного мира.
В исследовательской
деятельности познакомились со строением махового и пухового пера. Дети сделали
вывод о значении этих перьев для птиц.
На занятиях по
продуктивным видам деятельности дети воплощали свои знания, представления, эстетические переживания
о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации из бумаги.
После проведения
этой тематической недели ребята стали больше проявлять свой
познавательный интерес, любознательность, активность, заботу и доброту к птицам.
13.10.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
29.09.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
12.09.2023г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
С
4 по 8 сентября в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя "
Байкал – жемчужина Сибири".
Уже
стало традицией в начале осени посвящать мероприятия в детском саду этому
удивительному озеру.
Воспитанники
нашей группы узнали много интересного и познавательного о самом чистом озере
мира, отгадывали загадки и поучаствовали в увлекательной викторине «Знатоки
Байкала»
08.09.23г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Ребята
любят делать из пластилина разные поделки, особенно в технике
–пластилинография. Пластилинография относится к нетрадиционным
художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне.
Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью
вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми,
рельефными. Сегодня мы вам демонстрируем весенние цветы-подснежники!
12.05.2023г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
11.05.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
С этой целью в детском саду прошла
неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
В
процессе совместной деятельности с
детьми, проводились беседы и игровые ситуации Все игры были
направленны на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в
транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою
жизнь, дать представление об улице.
Свои знания дети закрепили в
продуктивной деятельности -аппликации «Веселый светофор»
В течение всей недели мы старались
донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый,
и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей
необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и
дорогах.
21.04.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Всю неделю дети средней ребята были
погружены в подводный мир нашей планеты. Просмотрев
познавательные видеофильмы: «Чудеса под водой», «Подводные жители»,
ребята познакомились с морскими и речными обитателями, узнали, как дышат
рыбы и чем они питаются. Рассматривали иллюстрации, знакомились со строение
рыб. Читали произведения: О. Сыроватиной «Сказка о белом дельфине», Б. Заходера
«Про сома», Г. Снегирева «Осьминожек»; отгадывали загадки про обитателей
водоемов. Рисовали, раскрашивали и лепили рыб. Закрепили свои знания дети
об обитателях подводного мира на итоговом занятии «Подводное
царство».
Вот так познавательно и интересно прошла
тематическая неделя знакомства с обитателями водных стихий.
31.03.2023г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Музыкальные занятия
являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой
воспитанники получают основные знания, умения и навыки, где происходит обучение
детей различным видам музыкальной деятельности: слушанию, пению,
музыкально-ритмическим движениям и игре на детских музыкальных инструментах. и
настроению.
На музыкальных
занятиях воспитываются положительные качества личности:
— занятия объединяют
детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями;
— учат культуре
поведения, требуют определённой сосредоточенности;
-способствуют
проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Музыкальное занятие
влияет на другие формы организации детей:
— самостоятельная
музыкальная деятельность проявляется активнее на основе полученных знаний и
умений;
— праздники и
развлечения проходят успешнее, т.к. на музыкальном занятии заранее ведётся
предварительная подготовка.
29.03.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Всю неделю воспитанники группы закрепляли
знания о животных жарких стран. С детьми проводилась беседа «Животные
жарких стран», ребята рассматривали иллюстрации по теме. С помощью энциклопедии
о животных ребята узнали, о том, почему верблюда называют «кораблем
пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры:
«Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные
игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась
животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие
страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк». Читали художественную
литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?»
Р. Киплинг, «Слоненок». Интересно и увлекательно прошло мероприятие, на
котором ребята создавали коллаж «Животные Африки» все дружно подбирали
подходящих животных и расселяли их по месту обитания. Дети проявили огромный
интерес и активность в познании нового.
24.03.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Дети уже знают,
что растения нужно поливать водой, которая стоит в лейках. Стараются
держать носик лейки над самим горшком. Протирают тряпочкой листья, горшки.
Приемы ухода за растениями вводятся
постепенно, по мере того, как дети привыкнут дежурить.
Каждый день мы следим за
ростом растений. Одни нуждаются в частом и обильном поливе, другие надо
поливать реже и понемногу.
15.02.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Благодаря
нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается
работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется
работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается
речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание,
мышление.
10.02.2023г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Чтобы помочь птицам, юные волонтеры - воспитанники подготовительной
группы № 12 совместно с воспитателями Семеновой Л.В. и
Сенькевич С.А организовали в нашем детском саду экологическую акцию «Покорите
птиц зимой». С таким призывом ребята пришли к нам в группу и рассказали о том, как
трудно птицам приходиться зимой и как им необходима помощь людей, чтобы
пережить наши холодные зимы.
В ходе проведения таких акций дети понимают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
01.02.2023г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
В
результате, дети самостоятельно приходили к выводу, что каждый орган чувств и
часть тела жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об
окружающем.
После
того, как мы убеждались в умении ребёнка называть, показывать свои органы
чувств и части тела, объяснять, зачем они человеку, мы перешли к следующему
этапу – формировать умение детям искать
ответ на вопрос о том, как функционируют органы чувств, как они устроены,
какими особенностями обладают. Когда речь шла о частях тела – руках, ногах, мы
беседовали об их строении и функционировании, рассматривали на себе, друг на
друге, из каких частей состоят рука и нога, почему они именно так устроены. А
что было бы, если бы рука не сгибалась в локте, а нога в колене? Дети с помощью
таких ненавязчивых игр, экспериментов убеждались о необходимости тех или иных
органов.
После
проведения данной недели, дети получили первичные представления о строении тела
человека.
27.01.2023г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга,
отвечающие за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук,
расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в
кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат»
расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения,
способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот.
Успокаивает гиперактивных. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает
возбуждение локальных участков мозга, а массажный мячик – это уникальная
тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору
головного мозга, что предохраняет ее зоны от переутомления, равномерно
распределяя нагрузку на мозг.
Массажные мячи применяют в игровых методах(сказки, стихи, разминки, игры
и т.д.). В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика
рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности
мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней. Такой массаж
оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка.
17.01.2023г.
Кирьян Т.Е.
Полякова Л.М.
26.12.2022г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Лепка
– самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то,
что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно,
уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой,
карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как
наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают
возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными
руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать
бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие
годы.
22.11.2022
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Продолжили
формировать представление о птицах, их характерных особенностях. Узнали о жизненных проявлениях птиц: питание,
гнездование, проживание, перелет.
На
занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали свои знания,
представления, переживания о
перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации из бумаги.
В
результате проведённой работы получили много новой информации о птицах нашего края.
Ребята
стали больше проявлять свой
познавательный интерес, любознательность, активность, заботу и доброту к птицам.
Осень
– благоприятное время года для наблюдений за деревьями, кустарниками и
изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стояли золотые,
желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.
Ребята
на изучали, закрепляли и узнавали новое, с ребятами
проводились беседы-диалоги «Что ты знаешь о деревьях и
кустарниках», «Жизнь деревьев и кустарников осенью», «Почему листья
опадают?», «Как деревья и кустарники готовятся к зиме?», «Почему не нужно
срезать и ломать ветки?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?
Рассматривали
фото, иллюстрации и репродукции по теме: «Растительный мир
осенью». Играли в настольные, подвижные и дидактические игры. Ребята
заучивали стихи и песни, прослушали разные произведения
Различная
продуктивная деятельность, помогла вызвать у детей
наблюдательность и любознательность.
С
течением времени игровая деятельность претерпевает существенные
изменения. Игра в жизни дошкольника, вытесняется другими видами
деятельности, и это неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его
общении со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно
– ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций,
конкретных образов, в дошкольном возрасте эта игра очень важна.
Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее
представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких
важных качеств, как умение общаться со сверстниками, со взрослыми. Вот что у
нас получилось!
15.09.2022г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
В рамках тематической недели «Байкал –
Жемчужина Сибири» на занятии по художественно- эстетическому развитию, ребята
создали аппликацию «Байкальская нерпа»
14.09.2022г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Дети
самостоятельно и при участии воспитателя рисовали свою любимую игрушку. При
помощи цветных карандашей изображали
свою любимую игрушку. В рисунках дети постарались передать не только образ
игрушки, но и своё отношение к ней, они смогли выразить свою фантазию,
творчество. Каждый ребенок рассказал о нарисованной игрушке «Почему это игрушка
любимая».
07.09.2022г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая их внутренний мир. Играть в игры инсценировки и в театр для детей всегда праздник. На занятии по конструированию ребята самостоятельно изготовили театр на конусах «Теремок» и проиграли данную сказку. Вторая группа детей, которые были зрителями, оценили старания участников театрализованной сценки бурными аплодисментами.
17.03.2022г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Дети с нетерпением ждут своей очереди и
старательно выполняют свои обязанности.
Они помогают сервировать столы: расставляют посуду, раскладывают столовые
приборы, ставят хлебницы, салфетницы. Дети с большим желанием
выполняют несложные, но нужные обязанности дежурных, и это доставляет им
большое удовольствие.
Несмотря
на кажущийся незначительный результат труда, дежурство имеет большое значение в
воспитании детей. Благодаря правильной организации и мотивации, у детей
воспитывается ответственность, развивается трудолюбие, самостоятельность,
активность. Данный вид деятельности помогает в воспитании у ребёнка
уважительного отношения к труду взрослых, в развитии желания бескорыстно
помогать другим.
04.03.2022г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
1 Марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек. В России 1 марта отмечается Международный день кошек.
В нашей
группе «Мудрецы» этот день был посвящен любимым кошкам.
Воспитанники
группы с удовольствием отметили этот праздник: познакомились с праздником, побеседовали
о домашних животных кошках. Они дарят море позитивных эмоций людям. А люди
должны заботиться о них, кормить, ухаживать.
Дети узнали
о том, что помимо «эстетического удовольствия» кошки выполняют ряд полезных для
человека функций: ни отлично истребляют грызунов, лечат некоторые заболевания и
даже продлевают жизнь своему хозяину.
Ребята
познакомились с тем, что в мире существует множество поверий и примет,
связанных с кошками. Самые распространенные – что кошки проживают несколько
жизней, а еще могут интуитивно определять намерение пришедших в дом людей и
чувствуют недобрых гостей. Познакомились дошкольники и с пословицами о кошках:
"тянуть кота за хвост", "страшнее кошки зверя нет",
"доброе слово и кошке приятно", "кошка в дом – радость в
нем", "кошке игрушки, а мышке слезки", "ночью все кошки
серы".
Посмотрели
презентацию о разных породах кошек, рассмотрели открытки с кошками; прочитали
стихи о кошках, также прочитали сказки с их участием и отгадывали сказки с их
участием по иллюстрациям и отрывкам: «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах» Шарль
Перро, «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Кошкин дом» С. Маршак – ведь кошки
становятся героями сказок, былин, мультфильмов: «Котенок по имени «Гав», «Кот
Леопольд», «Простоквашино», «Приключения Буратино» и т. д.
Интересно было детям сыграть и в
подвижные игры: «Кошки и мыши», «Воробушки и кот», «Назови котенка», «Скажи
ласково». А в честь праздника дети изготовили поделку «Мой любимый питомец» из
бумаги способом аппликации. Домашним заданием для детей было нарисовать вмести
с родителями своего домашнего любимца.
Вот как интересно прошел день с
кошками. Детям очень понравился этот праздник. Проведенное мероприятие
помогает воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
01.03.2022г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Формирование
у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и
значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в
дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического
развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и
привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии
с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботится о здоровье с
детства.
-гласит народная пословица.
В
нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Инструменты,
электроприборы». В ходе мероприятий, ребята познакомились с тем, как
электрический ток попадает в дома, к чему может привести неправильное обращение
с ним и как безопасно пользоваться домашними электроприборами и инструментами. Ребята
узнали, что неправильное обращение с предметами быта может привести к большой
беде.
11.02.22г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Посадили огород, посмотрите, что растёт!"
В
педагогическом процессе мы использовали дидактические игры типа «Определи по
звуку» (какой инструмент звучит, какой предмет издает звук?); «Угадай, кто
позвал», «Чудесный мешочек», «Что ты ешь», «Узнай по запаху», «Чей нос?» и
другие.
Очень
занимательно и интересно провели с ребятами эксперименты: «Послушайте как
бьется мое сердце?», «Наблюдаем за пульсом», «Что же там шумит?», «Сколько
воздуха в легких?».
В
результате, дети самостоятельно приходили к выводу, что каждый орган чувств и
часть тела жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об
окружающем.
После
того, как мы убеждалась в умении ребёнка называть, показывать свои органы
чувств и части тела, объяснять, зачем они человеку, мы переходили к следующему
этапу - помогали детям найти ответ на вопрос о том, как функционируют органы
чувств, как они устроены, какими особенностями обладают. Когда речь шла о
частях тела – руках, ногах, мы беседовали об их строении и функционировании,
рассматривали на себе, друг на друге, из каких частей состоят рука и нога,
почему они именно так устроены. А что было бы, если бы рука не сгибалась в
локте, а нога в колене? Дети с помощью таких ненавязчивых игр, экспериментов убеждались
о необходимости тех или иных органов.
После
проведения данной недели, дети получили первичные представления о строении тела
человека.
28.01.2022г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Бассейн - это здорово!"
В
нашем детском саду воспитанники посещают занятия в бассейне. Каждую неделю дети
погружаются в удивительный мир царицы Воды. Педагог по плаванью Мария Олеговна
проводит разнообразные игровые упражнения для освоения техники спортивных и
облегченных способов плавания, подвижные игры на воде, аэробные волны и др.
Плавание, как вид спорта, эффективно способствует улучшению состояния здоровья
детей. Основные задачи, которые решаются в процессе обучения
плаванию:
- закаливание;
- приобретение навыков плавания;
- разгрузка позвоночника;
- улучшение координации движений;
- увеличение силы тонуса и мышц;
- коррекция плоскостопия;
- постановка правильного дыхания;
- улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
- профилактика психологической перегрузки.
Образовательная
деятельность в бассейне вызывают у детей чувство радости и удовольствия от
движения, способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию
научиться плавать, наслаждаться движением в воде. Веселое настроение, приятные
эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению детского организма!
17.01.2022г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Зимние забавы"
С
10 января началась неделя «Зимних забав». С детьми были проведены беседы о
зимних развлечениях и о безопасном поведении зимой. Они рассказывали о своих
любимых занятиях в это время года. На улице дети играли в снежки, лепили
снеговика, катались с горки и весело проводили время во время прогулки.
Цель
данной недели: обогатить содержание прогулки в зимнее время,
обеспечить детям полноценный активный отдых, познакомить с новыми играми
и забавами, вызывать эмоционально - положительные отношения к
играм, спортивным соревнованиям, к занятиям спортом.
"Жизнь диких животных зимой"
В рамках тематической недели «Дикие животные зимой?" были проведены мероприятия: с ребятами беседовали о том, как звери готовятся к зиме; уточняли какое сейчас время года; для чего звери меняют "летнюю шубку" на "зимнюю".
Дети познакомились с характерными особенностями поздней осени и теми
изменениями, которые происходят в жизни и деятельности взрослых и детей.
Расширяли знания о диких животных. Познакомились с особенностями поведения
лесных зверей зимой. Ребята научились устанавливать
простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
В течение недели дети рисовали, создавали аппликацию, лепили, заучивали
стихи и выразительно их рассказывали. Отгадывали загадки, и придумывали их по
подобию самостоятельно. Составляли описательные рассказы о животных; слушали
рассказы и сказки о братьях наших меньших, отвечали на вопросы.
Чем старше становятся дети, тем больше
проявляется в них понимание, о необходимости помогать животному миру.
10.12.21г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Покормите птиц зимой!"
Родители
с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам. Все
кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители проявили свое
творчество, фантазию и мастерство. Дети сами с удовольствием, и даже с
гордостью приносили свои изготовленные с родителями кормушки для птичек. Все-таки
как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от
голодной и холодной зимы. Изготовленные кормушки были развешаны на территории
детского сада. Мы надеемся, что наш труд поможет успешно пережить зиму ни
одному десятку пернатых!
26.11.21
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
Тематическая неделя "Транспорт"
Прошедшая
неделя была посвящена транспорту. Для детей это увлекательная, интересная тема,
знакомящая с классификацией, особенностями и предназначением каждой
разновидности транспорта. Задача педагогов - расширять и углублять знания
детей о транспорте, дать элементарные представления о видах транспорта:
воздушном, наземном, водном. Ребята закрепляли полученные знания через
различные виды деятельности: занятия, беседы, дидактические и подвижные игры
С
детьми проводились беседы: «Для чего
человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести
себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их
семье.
Читали
много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком
автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей
улице»
Ребята
с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи
наоборот», «Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические
игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет,
плавает, летает», пазлы «Транспорт». А также рисовали и делали
коллективную аппликацию.
12.11.21г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Радость детям - первый снег"
Вот и сегодня дети пришли в детский сад возбуждённые, и
наперебой рассказывали, кто видел снега больше. Часто выглядывая в окно, дети с
нетерпением ждали время прогулки.
Вот и долгожданный час прогулки настал. Ребята с огромной
радостью рассматривали красивые и пушистые деревья и кустики в снегу, играли со
свежевыпавшим первым снегом, и у всех было одно желание- только бы снег не
растаял. Хотя снега было немного, дети слепили снеговика, играли в снежки и радовались
зимним играм. Уже совсем скоро наступит настоящая зима и принесёт с собой снег,
радость и смех.
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Он кружится. Легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться
Яков Аким «Первый
снег»
10.11.2021г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Одежда и обувь"
01.11.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Перелётные птицы"
"Деревья и кустарники"
Очередная тематическая неделя в детском саду прошла под названием «Деревья и кустарники». Цель недели: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. На прогулках мы с ребятами рассматривали деревья и кустарники, их листики, сравнивали, чем они похожи и чем отличаются. Дети рисовали нетрадиционным методом, делали аппликации, составляли рассказы, слушали музыкальные произведения по данной тематике.
08.10.2021г
Полякова Л. М.
Кирьян Т.Е.
"День рождения бывает не только у ребят"
11 сентября 2021 г. наш детский сад отметил свой 7-й день рождения.
Целую
неделю дети путешествовали по страницам истории. Узнавали много нового о родном
детском саде: о его строительстве. Дети с удовольствием слушали о том, что в
детском саду работают не только воспитатели, помощники воспитателей, повара, а
еще заместитель заведующего по хозяйственной части, делопроизводитель,
медицинские работники, машинист по стирке белья и др.
Празднование дня
рождения стало настоящим событием для детей, сотрудников и
родителей детского сада. В группе была проведена выставка рисунков,
плакат, посвящённые Дню рождения Детского сада.
16.09.2021г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Фестиваль цветов"
26 августа в нашем детском саду прошёл
праздник «До свидания, лето». Прошёл он
не обычно, а в стиле фестиваля цветов. Дети и родители отнеслись очень
ответственно к данному мероприятию. Они составили различные букеты из цветов и
украсили музыкальный зал.
Цветы — постоянные спутники нашей жизни.
Они нас окружают везде: во дворах, в домах, на газонах. Они придаю красоту и
уют.
Чтобы
ребята не грустили об уходящем лете, к ним в гости пришел гриб Мухомор и цветок
Ромашка. Дети с большой радостью и интересом принимали участие в веселых танцах
и играх.
Девочки нарядились, как цветочки и
устроили показ мод. Мальчики тоже от них не отставали.
Ребята получили удовольствие от данного мероприятия и зарядились хорошим настроение.
26.08.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"День мастерилок"
Дети
великие фантазеры, они очень любят мастерить, узнавать новое и интересное.
16
августа в нашем детском саду прошел интересный, творческий и познавательный
день – «День мастерилок». В нашей группе открылась самая настоящая мастерская
по изготовлению необычных игрушек. Маленькие мастера вооружились инструментом, старательно
выполняли поставленную перед ними задачу.
Ребята получили огромное удовольствие и от процесса,
и от результата. Много замечательных игрушек можно создать из того, что есть
под рукой! Творите вместе с детьми!
16.08.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"День Светофора"
Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь свободен. И все это четко, без лишней суеты, уже на уровне автоматического сознания.
9
августа в нашем детском саду прошел
тематический день « День светофора». Дошкольники узнали, когда появился первый
светофор и какие бывают виды светофоров, поучаствовали в викторине «Юные
знатоки ПДД». Ребята закрепили знания о значении сигналов светофора и его
работе, о правилах безопасного и культурного поведения на улице, на дорогах, в
общественном транспорте, о безопасном переходе дорог в разных местах.
Красный, желтый и зеленый – он на всех глядит в
упор.
Перекресток оживленный, жду – спокоен светофор.
На красный свет дороги нет! На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет – счастливого пути!
09.08.2021г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Лето - удивительная пора"
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада МДОУ № 23 «Лучик» летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Ежедневно дети во время прогулок наблюдают за
природными явлениями, участвуют в
исследовательской и трудовой деятельности, играют в разнообразные игры.
Дошколята активно вовлекаются в увлекательный
педагогический процесс. И задача воспитателя – сделать пребывание в группе
ярким, интересным, красочным, сказочно красивым, весёлым и незабываемым.
30.07.2021г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"День музыки"
Без
музыки, без музыки
Нельзя
прожить никак.
Не
станцевать без музыки
Ни
польку, ни гопак.
И
в танце не закружишься,
И
маршем не пройдешь,
И
песенку веселую
Ты
в праздник не споешь!
Еще
открою вам секрет:
Без
песни настроения нет!
27.07.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Удивительные насекомые"
Вот и подошла к концу неделя, которая была посвящена насекомым.
Наши
дети расширили знания и представления об
особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых как живых
существах, живущих на земле, которые могут летать в воздухе, ползать. Провели
беседы по теме: «Насекомые», «Полезные и
вредные насекомые», «Нужно ли беречь насекомых», «Как появляется
бабочка»
Рассматривали
иллюстрации о насекомых, их внешний вид, окраска, место обитания.
Рассматривали
альбом с иллюстрациями «Удивительные насекомые»,
энциклопедию «Насекомые», знакомились со строением насекомых.
Наблюдали за насекомыми, рисовали, лепили,
читали про них в книжках.
20.05.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
А
также прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания
на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об
окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.
д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе,
подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную
зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они
стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность,
расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.
18.05.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Эколята - Защитники природы"
Для
этого в нашей группе началась работа по реализации природоохранного социально-образовательного
проекта «Эколята – дошколята» разработанного с учетом Всероссийского
Положения.
Цель Проекта: формирование
у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе,
её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к
природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка
культуры природолюбия.
В
рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, с
использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Данная деятельность способствует формированию
у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия.
В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» ребятам и их родителям будет предложено много интересных занятий, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
11.05.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Весёлые старты "Космонавты" против "Пришельцев"
Дети
узнали, что 60 лет назад 12 апреля 1961г, впервые в мире в космос на
космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий
Алексеевич Гагарин, которым гордится весь мир, вся планета.
Ребята
узнали а о том, что космонавты готовясь к полёту, проходят сложные испытания,
тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Командам «Космонавты»
и «Пришельцы» предстояло пройти испытания на прочность. Победила конечно же дружба, ребята прошли все испытания и были зачислены в
отряд юных космонавтов.
12.04.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"День рождения в детском саду"
По традиции все дружно поют имениннику «Каравай», Именинники принимают пожелания и комплименты от ребят. После каждого празднования дня рождения, все дети с нетерпением ждут своего праздника.
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает -
С днем рождения ребят
Нынче поздравляет!
09.04.2021г
Полякова
Л.М.
Кирьян
Т.Е.
"Использование интерактивного образовательного портала "Мерсибо" в образовательном процессе"
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду.
Организация
образовательной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи требует
особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников
во время проведения логопедических занятий. Одной из центральных проблем в
логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание воспитателя и логопеда,
ни владение методикой коррекции речи недостаточно
для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов,
слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Как
заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с занимался на
занятиях.
Это
игры Мерсибо - это палочка-выручалочка для воспитателя и
логопеда, т. к. они многофункциональны, занимательны и современны.
Мы работаем не только с
интерактивной доской, но и с мышками. В группу про помощи родителей были
приобретены комплект мышек на каждого ребенка и специальное устройство для
подключения мышек к компьтеру (ХАБЫ).
Работаем мы как
индивидуально, так и с подгруппой детей. Нашим ребятам очень нравится работать
с ресурсом Мерсибо, кроме того использование Мерсибо в работе с детьми имеющие нарушения речи,
является дополнительным стимулом для преодоления этих нарушений. При работе с
интерактивной доской, мышками дети развивают мелкую моторику, что послужит
большим плюсом когда дети придут в школу, они будут чувствовать себя уверенно
при работе с цифровыми технологиями.
"Книжный доктор"
17.03.2021г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Бассейн в детском саду"
Каждую среду у ребят нашей группы проходят занятия в бассейне. С детьми работает инструктор по физической культуре – Мария Олеговна.
Занятия
в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм,
способствуют росту костяной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание - своеобразный
массаж для всего тела и, конечно, самое главное - это радость ребенка от
общения с водой. Плавание является универсальным способом, позволяющим
вырастить крепких, здоровых, закаленных детей. Занятия в бассейне
детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком
положительных эмоций.
Молодцы те, кто посещают наш бассейн. Уже
совсем скоро вы заметите, что ваш ребенок стал реже болеть, лучше есть, крепко
спать и меньше капризничать.
09.03.2021г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Открытка для мамы"
Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму поцелую,
И поздравлю с Женским днем.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. Прошедшая неделя была посвящена « Международному женскому дню». Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, проводили увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, готовили поздравительную стенгазету, и конечно же делали подарки для своих любимых мамочек. Главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной атмосферы праздника.
05.03.2021
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Все профессии важны, все профессии нужны"
"Белые медведи"
20.01.21г.
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
«Зимние забавы»
13.01.21г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е
"Рисуем зимний лес"
Обязательной составляющей развития
ребенка являются рисование в детском саду. Даже если вы уверены, что вашему
ребенку вовсе не обязательно становится великим художником – рисование в
детском саду должны быть обязательно, ведь они выполняют целый ряд задач,
необходимых как при подготовке к школе, так и для эстетического развития
ребенка.
«Снегири
на ветке рябины»
На занятии по художественно- эстетическому развитию дети занимались пластилинографией. Выполняли коллективную работу «Снегири на ветке рябины»
Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев».
"Мы рисуем снежинку"
Сегодня мы с детьми учились рисовали снежинку. Снежинки — это поистине удивительное явление. Идеальная симметрия, причудливые изящные узоры, сочетание изящества и простоты не оставят никого равнодушным. Вначале начали с общих очертаний. Разделили нашу снежинку на 8 равных частей прямыми линиями, Потом наметили короткие ответвления на каждой оси — они будут чем-то напоминать наконечники стрел. На первый взгляд детям показалась не трудно, но когда приступили к работе, появились вопросы. Получилось интересное и творческое занятие для детей. Дети сами придумывали форму, и узор для своих снежинок.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
01.12.2020г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Мы дежурим"
Воспитатели
систематически поддерживают у детей интерес к трудовой деятельности путём
создания игровой ситуации, тем самым поощряя желание воспитанников ухаживать за
растениями, подчеркивая значимость работы дежурных, формируя тем самым
ответственное отношение детей к труду.
Кирьян
Т.Е.
"Хлеб - всему голова"
06.11.2020 Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Домашние животные"
В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Домашние животные и их детёныши». В течении недели мы с детьми проводили различные мероприятия: рассматривали иллюстрации в энциклопедиях, рисовали и лепили домашних животных. Конструировали из бумаги. Читали книги и отгадывали загадки. А также детям была показана презентация.
Дети на занятиях рассказывали о своих любимых домашних животных, которые живут рядом с ними.Помимо, этого присутствовала и игровая деятельность:Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лошадки»Дидактические игры: «Где, чей детёныш?», «Назови ласково», «Чей хвост» и т.д.Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.А для родителей поместили в уголок консультации о том, что нужно рассказать детям о домашних животных, что и как читать дома, дали рекомендации для закрепления лексической темы.
02.11.2020 Кирьян Т.Е.
Полякова Л.М.
"Конструирование в жизни дошкольника"
Одним из важнейших и интересных видов деятельности для детей является конструирование, но, одновременно, и одним из сложных. В этом виде деятельности ребёнок может в полной мере проявить свою фантазию. С помощью конструирования развивается пространственное мышление, моторика. Игры c конструктором – это лучшая возможность научить ребенка выдержке, внимательности и усидчивости.
По мере накопления конструктивного опыта
необходимо знакомить детей с новым видом конструирования – по условию. Обучение
этому способу конструирования содействует у детей развитию поисковой
деятельности. При обучении данному способу конструирования целесообразно
применять технологию исследовательской деятельности. Детям предлагается решать
практические задачи: построй домик для низкой и высокой матрешки, построй мост
для низкого и высокого корабля, построй мост для узкой и широкой реки и
т.д.
Отмечено, что при применении в работе воспитателями различных видов конcтруктора, у детей появляется желание экcпериментировать, изобретать, фантазировать. В процеccе этого у детей более развиты проcтранственное, логическое, математическое, аccоциативное мышление, память. А именно это являетcя оcновой интеллектуального развития.
15.10.2020г
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Спорт – это жизнь"
Великая ценность человека – это здоровье!
Вырастить ребенка сильным, крепким , здоровым
- это желание родителей и одна из основных задач дошкольного учреждения.
Поэтому необходимо использовать любую возможность для укрепления детского
организма, чему так же способствует физкультура на свежем воздухе.
02.10.2020
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
«Художественно-эстетическое развитие»
01.10.2020
Полякова Л.М.
Кирьян Т.Е.
"Царица-математика"
Сегодня в нашей группе № 1 «Мудрецы прошло занятие по математике на тему: «счет до 5»
Дети
учились совершенствовать навыки счета в пределах 5, а также повторили
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). После усвоения геометрических фигур перешли к понятию много, один, два, три…Дети
с большим интересом и желанием выполняли все задания.
Для детей очень важно получать радость от познавательных
занятий, только тогда они будут чувствовать заинтересованность в результате.
Положительные эмоции после занятий математикой и ситуации успеха помогут
поднять у детей самооценку и придадут уверенность в своих силах.
17.09.2020 Полякова Л.М
Кирьян Т.Е.
|
![]() |
![]() |
|
«Байкал - жемчужина Сибири»
День Байкала учрежден в 1999г. С тех пор ежегодно отмечается в Иркутской области в четвертое воскресенье августа. С течением времени праздник получил общероссийское и общемировое признание. В 2008г. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области «О проведении Дня Байкала на территории Иркутской области» празднование было перенесено на второе воскресенье сентября. Приуроченная к этой дате в нашем детском саду с 07.09. -11.09 прошла тематическая неделя «Байкал- жемчужина Сибири». Дети нашей группы знакомились легендами, народными песнями о священном озере. Исследовали подводное царство и его обитателей. Рассматривали альбомы, иллюстрации с видом Байкала. Дети не переставали удивляться красоте и величию природы озера, его животным и растениям. В своих рисунках дети постарались передать всю красоту озера Байкала.
11.09.2020г
Полякова Л.М
«День Российского флага»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Дети были собраны, организованы,
ответственны, старались показать все свои умения и навыки. Они отбивали мяч на
месте и в движении, вели его «змейкой», водили мяч ногами по прямой и в разных
направлениях, передавали мяч друг другу, учились останавливать мяч ногой.
Возможно, что в недалеком будущем, из наших детей выйдут будущие звезды спорта,
звезды футбола!
«День пешехода».
7 августа тема дня была посвящена «Ягодам и грибам» дети нашей группы уточнили
названия ягод и грибов, отличительные признаки, какие грибы бываю съедобные, а
какие нет. Познакомились с их пользой, значением и влиянием для здоровья
человека. Ребята с большим интересом изучали эту тему. Беседовали на
тему: «Для чего нужны ягоды человеку», «Чем полезны грибы», читали стихи,
Загадывали загадки, и конечно же занимались творчеством.
07.08.2020г
«Чудо-овощи и фрукты».
Согласно рабочей
программе 7 августа мы с детьми нашей группы «Мудрецы» знакомились с темой
«Чудо-овощи и фрукты».
День прошел очень
насыщенно: мы и рассказывали об овощах и фруктах, и рисовали, и делали
аппликацию, и раскрашивали готовые изображения овощей и фруктов, и играли в
дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, и даже в кукольный
театр по сказке «Репка». Итогом нашего дня стала выставка рисунков на тем:
«Овощи и фрукты»
Лето нас зовёт!!!
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
Пасха.
16.04.2020г
Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Берегите лес.
"Огород на окне"
Наши прогулки
«Воссияла звезда»
17 января в нашей группе прошел музейный урок, который провела сотрудница картинной галереи Лилия Анатольевна. Дети узнали, что Рождество – это один из важных праздников, который отмечается всей семьей и дети принимают в этом активное участие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий